Если тебе 14 лет или больше и тебе небезразлично твое будущее! Ты стремишься к самореализации! Планируешь работать с людьми! Если ты готов внести свой вклад в дело укрепления здоровья страны!
Ждем тебя на обучающий тренинг для волонтеров, на котором ты сможешь узнать:
Как развить свои лидерские качества
Каковы твои сильные стороны
Как донести важную информацию до сверстников
Что должен знать и уметь волонтер-превентолог
Каковы психологические основы групповой работы
Каковы психологические особенности детей и подростков
В чем надо разбираться
ведущему, который работает в области
профилактикиупотребления наркотиков и алкоголя, ВИЧ/СПИДа
Как провести тренинг для сверстников и оценить его эффективность
Современные исследования и практический опыт многих лет работы свидетельствуют о том, что лекционная форма подачи материала психиатром-наркологом, медицинским психологом с целью первичной профилактики – наиболее простая с точки зрения организации в образовательных учреждениях, и, в связи с этим, востребованная, – но далеко не самая эффективная в отношении достижения результатов по изменению нежелательного поведения. На первое место выходят интерактивные методы и технологии, позволяющие привлекать к решению задач профилактики самих представителей адресной группы, т.е. детей и молодежь.
Волонтерство, прочно вошедший в нашу жизнь феномен, приобретает все большую популярность. Оно позволяет реализовать такие социально одобряемые качества, как альтруизм, эмпатия, активная жизненная позиция, проявить лидерские, организационные способности, умение работать в группе, удовлетворить потребность быть принятым в референтную группу и чувствовать себя полезным. Перечисленные свойства волонтерства заключают в себе мощный превентивный потенциал по отношению к девиантному поведению и базируются на ценностях, антиалкогольных и антинаркотических по своей сути.
Подростки-волонтеры, прошедшие специальное обучение, владеют не только знаниями по проблеме, но и навыками индивидуальной и групповой работы. Опытный волонтер умеет создать в группе атмосферу, располагающую к доверительному обмену мнениями. Это помогает ему ненавязчиво предлагать необходимую информацию, обсуждать преимущества рационального поведения, продвигать свои нравственные ценности. Такой стиль работы формирует в молодом человеке ответственность, помогает им выработать активную гражданскую позицию в отношении к общественно значимым проблемам.
Цель программы: формирование среди детей и молодежи установки на здоровый образ жизни, отказ от психоактивных веществ, выбор безопасного и ответственного поведения, пропаганда данных установок и моделей поведения среди сверстников.
Целевая группа: программа предназначена для обучения учащихся старших классов, студентов, желающих реализовать свой потенциал и потребности в социально-приемлемой сфере. При отборе волонтеров, которые будут проводить работу по программе важно учитывать проявляемый ими интерес, энтузиазм, наличие опыта работы с детьми и подростками или мотивацию его приобрести, преданность идеям профилактики.
Задачи программы по работе с волонтерами:
Вовлечь целевую аудиторию в волонтерскую деятельность.
Обучить молодежных лидеров-волонтеров методам осуществления профилактической работы среди сверстников путем проведения информационно-обучающих семинаров-тренингов по соответствующей тематике с привлечением современных технических средств и раздачей методических материалов.
Организовать разработку волонтерами информационно-профилактических материалов, направленных на формирование моделей безопасного поведения.
Мотивировать к участию в дальнейшей профилактической деятельности и привлечению новых добровольцев, обеспечить методическую и техническую поддержку в период самостоятельной работы.
Достижение основной цели программы осуществляется через сочетание следующих принципов: - возрастной адекватности предъявляемого материала - формы и методы соответствуют психологическим особенностям каждой возрастной категории; - научной обоснованности – содержание программы базируется на достижениях психологии и медицины; - осознание ценности здорового образа жизни; - практической целесообразности – материал программы отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с развитием навыков эффективной социальной адаптации; - позитивности – акцент предъявляемого материала смещен с борьбы с негативными проявлениями и последствиями на сохранение и укрепление здоровья, мотивацию здорового образа жизни, выбор здоровой жизненной позиции, умение строить здоровые отношения с другими людьми, принимая ответственность за свое здоровье, свое поведение и свое будущее.
Для того, чтобы эти принципы были усвоены детьми и молодежью, они должны “проживаться” каждым участником программы, встраиваясь в его повседневный опыт, тогда интериоризация установок на ЗОЖ происходит эффективнее. Деятельность в программе способствует устойчивой коррекции мотивационно-потребностной сферы молодого человека, удерживая его антинаркотический барьер благодаря осознанному принятию решения, а не на основе пугающей информации (технологии запугивания) или угрозы наказания.
ГБУЗ «ТОКНД» может констатировать факты успешной реализации собственных волонтерских проектов выпускниками. Поскольку за время проведения семинаров-тренингов наблюдается положительная динамика в развитии группы в целом и в функционировании ее отдельных участников, включая позитивные перемены в поведении, эмоционально-волевой, интеллектуальной, коммуникативной сферах личности участников, повышается уровень информированности волонтеров в вопросах организации добровольческого движения, профилактики потребления психоактивных веществ, предотвращения распространения ВИЧ.
Обучение проходит по адресу Перекопский переулок д.13, в отделении медико-психологической помощи детям и подросткам ГБУЗ ТОКНД. Ведущие: медицинские психологи Капранова А.Л, Литвинова В.В.
Заявки на обучение принимаются от руководителей учебных заведений и лично от кандидатов после предварительного собеседования.